Сразу же после Крещения на Иордане Иисус отправляется в пустыню и постится там сорок дней. По прошествии же этого срока, Он, как написано в Евангелии, “взалкал” (Матфей 4:2, Лука 4:2), то есть, говоря обычным языком, захотел пить и есть. И тут “враг рода человеческого”, который, как считают богословы, дожидался этого момента со времен грехопадения Адама и Евы, “приступил к Нему … и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами” (Матфей 4:3).
Получив решительный отпор, Сатана предлагает Иисусу более “выгодную” сделку: “Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их” (Лука 4:6). И на этот раз просчитался “лукавый”: Иисус отказался поклониться ему.
Ну а третье предложение выглядит уже просто смехотворным. Исчерпав свой запас изобретательности, Сатана предложил Спасителю совсем уж “дешевый трюк”: броситься вниз с крыла Иерусалимского Храма, и пусть, мол, ангелы спасут Его на глазах изумленной толпы иудеев!
Для читающих эту евангельскую историю важно обратить внимание на следующую деталь: отгоняя назойливого собеседника, Иисус всякий раз говорит ему: “ибо написано” (Матфей, 4:67, 10). Иисус ссылается на те строки из Священного Писания (которого, кстати, боится всякая нечистая сила!), где сказаны три простые истины, позволившие Иисусу избавиться от злого духа:
“… не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек…”
(Второзаконие 8:3).
“Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись” (Второзаконие 6:13)
“Не искушайте Господа, Бога вашего…” (Второзаконие 6:16).
Русский художник Иван Николаевич Крамской, который, кстати, никогда не был в Палестине, удивительно точно воссоздал образ Христа, пришедшего в пустыню, чтобы подготовить Себя к будущему великому служению.
А мы отправимся на канатной дороге на Гору Искушений, где, согласно традиции, произошли эти события, в православный греческий монастырь Каранталь, расположенный на высоте 380 метров над древним Иерихоном. Сегодня он находится на территории Палестинской автономии. Монастырь этот был заложен еще в 4-м веке преподобным Харитоном Исповедником, выдающимся организатором и строителем первых монастырей и лавр на Святой Земле. Монастырь многократно разрушался и перестраивался. В современном виде монастырь дошел до нас после реконструкции конца 19- го века, осуществленной при участии России. Внутри монастырской церкви находится главное место поклонения – скала Поста Иисуса.